•  

    Новостная рассылка

    Подпишитесь и получайте самые свежие новости.
    Подписаться на новостную рассылку
    • Главная
    • >
    • Семинары
    • >
    • Модельно-ориентированный подход проектирования комплексных систем железных дорог

    Модельно-ориентированный подход проектирования комплексных систем железных дорог

    15 апреля 2015
    09:30
    Мероприятие бесплатное
    Регистрация обязательна
    и заканчивается за сутки до начала мероприятия

    Иван Мелешин, инженер ЦИТМ Экспонента

    Иван специализируется на системах управления и физическом моделировании. Образование – МИИТ, инженер по специальности «Управление и информатика в технических системах», к.т.н. «Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (на транспорте)». Профессионал в работе с MATLAB с более чем 7 летним стажем. Так же на счету Ивана работа в научно-исследовательской лаборатории автоматического управления движением поездов, создание алгоритмов и моделей в задачах управления движением поездов метрополитена, повышение энергоэффективности на транспорте.

    Михаил Песельник, ведущий инженер ЦИТМ Экспонента

    Михаил Песельник - ведущий инженер ЦИТМ Экспонента по прототипированию алгоритмов в реальном времени, а также по процессам верификации и валидации при проектировании встраиваемых систем повышенной надежности. Михаил имеет квалификацию магистра по специальности "Системный анализ, управление и обработка информации" в МГУЛ. Михаил имеет многолетний опыт работы с инструментами MathWorks в области разработки алгоритмов управления и является профессиональным тренером по модельно-ориентированному проектированию. До перехода в ЦИТМ Экспонента, он работал в мировых автомобильных компаниях, разрабатывая системы управления для двигателей внутреннего сгорания.
    Сегодня инфраструктура общественного и магистрального железнодорожного транспорта является комплексной интеллектуальной системой, разработка и поддержание элементов которой требует учета быстрого изменения технологий и концепций проектирования. Наряду с традиционными тенденциями повышения производительности систем (например, увеличение загруженности линии, повышение использования пропускной способности, минимизация расхода ресурсов), немаловажным становится учет требований совместимости решений с многочисленными стандартами (в том числе других стран), учет различных реализаций элементов систем (блокировок, путевых технологий) и принципов работы.

    Традиционный подход предполагает на этапе задания требований при проектировании систем использовать текстовое и бумажное представление технического задания со всеми вытекающими недостатками, которые хорошо известны инженерам. Такой подход приводит к риску неоднозначного понимания, неправильной интерпретации и отсутствию возможности проверки требований на ранних стадиях формирования технического задания. Большой проблемой является то, что функциональные проблемы системного уровня, появляющиеся из-за отсутствия достаточного определения системы, решаются на уровне реализации программного обеспечения.

    Современный подход разработки систем основан на применении моделей и уже успешно применяется в ряде стран, например, для внедрения европейской путевой системы управления движением поездов ERTMS или для автоматической генерации кода в приводных системах с повышенной надежностью (Alstom). На этом семинаре вы узнаете, как на базе моделей и инструментов MATLAB и Simulink :

    • создать комплексную модель исследуемого объекта;
    • получить возможность однозначного описания ожидаемого поведения;
    • обеспечить описание требований, независимое от выбора решений производителя;
    • провести валидацию разрабатываемого решения;
    • провести автоматическую генерацию кода из моделей для встраиваемых систем реального времени;
    • проверить решение соответствия стандартам, например, EN-50128, доказать требования по надежности.


    Семинар будет интересен инженерам систем железнодорожного транспорта, специалистам по системам управления подвижным составом, энергоснабжения, телекоммуникаций, сигнализации и связи (СЦБ).

    Количество мест ограничено. Обязательна предварительная регистрация.

    Подробная программа семинара

    09:30 – 10:00

    Регистрация, кофе

    10:00– 12:00

    Знакомство с моделированием в MATLAB и Simulink
    Введение в концепцию модельно-ориентированного проектирования (МОП) для разработки комплексных систем

    • модели систем и подсистем
    • циклы разработки с МОП
    • проектирование и командная разработка

    12:00 – 12:20

    Кофе-брейк

    12:20 – 13:40

    Разработка программного обеспечения на примере радио коммуникационной системы ERTMS/ETCS

    • определение компонент системы и их интерфейсов
    • связь требований с моделью•проверка требований, создание тестовых сценариев
    • верификация, валидация и доказательство свойств
    • генерация кода из модели и тест
    • получение документации, сертификация

    13:40 – 14:00

    Обзор доступных тренингов по затронутой тематике. Ответы на вопросы.

    • Регистрация закрыта